Суббота
27.07.2024
11:12
Форма входа
Друзья сайта
  • Сериалы
  • Вторая жизнь
  • Онлайн-ТВ
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Поиск

    Мой сайт

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Самое высокое здание мира, в Таллине
    ПантераДата: Среда, 27.06.2012, 12:25 | Сообщение # 1
    Подполковник
    Группа: Сама Пантера
    Сообщений: 132
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Це́рковь Свято́го О́лафа, це́рковь О́левисте (эст. Oleviste kirik) — лютеранская церковь, расположена в Таллине, на месте, где в XII веке находился торговый двор скандинавских купцов. Самые ранние упоминания о церкви относятся к 1267 году. В XV веке церковь была сильно перестроена: были сооружены новые хоры, продольную часть превратили в базилику с четырёхгранными столбами. Своды главного нефа — звёздчатыми, а боковые — крестовые. На западном фасаде башни имеется высокое окно. В 1513—1523 гг. была пристроена часовня Девы Марии.
    Интерьер храма.
    На рубеже XVI века высота достигала 159 метров, что позволило ей тогда быть самым высоким сооружением в мире[1], а на протяжении двух веков, самым высоким в Европе[1]. Взметнувшийся к небу церковный шпиль был виден за многие километры и являлся хорошим ориентиром для кораблей.[2] Однако столь гигантская высота скрывала в себе и значительную угрозу: восемь раз церковь поражали удары молнии, и трижды во время грозы она поддвергалась разрушительному пожару. По дошедшей до нас информации, огненное зарево было видно даже с финских берегов. Церковь в нынешнем виде имеет высоту 123,7 метров. Согласно постановлению городского правительства Таллина, строящиеся в центре города небоскребы не могут быть выше церкви Святого Олафа.

    Ещё об одном интересном факте, связанном с историей церкви, упоминает известный летописец Балтазар Руссов. В 1547 году в Таллин приехали канатоходцы. Они натянули между башней церкви и крепостной стеной длинный канат и стали проделывать на нём опасные трюки.


    Церковь Олевисте в Таллинне – самое высокое сооружение в средневековой Европе. Первые упоминания об этой церкви, построенной в готическом стиле, относятся к 1267 году. О точном времени, когда она действительно была возведена и начала действовать, нам мало что известно, однако, по мнению историков, на этом месте – торговом дворе скандинавских купцов - церковь стояла уже в XII веке.

    Своим названием церковь Олевисте обязана норвежскому королю Олаву II Харальдсону. К тому же святой Олав почитался как покровитель мореплавателей.

    Первое документальное упоминание о церкви св. Олая встречаем в 1267 году, но это не дата начала строительства, а уже действующая церковь, которая со всеми своими доходами передается на попечение женского монастыря св. Михаила цистерцианского ордена. В связи с тем же обстоятельством церковь упоминается и в 1283 году. В этих сообщениях, естественно, нет никаких упоминаний об архитектуре церкви. Не внесли ясность в эту проблему и обширные археологические раскопки 50-х годов нынешнего века в здании церкви.
     
    ПантераДата: Среда, 27.06.2012, 12:25 | Сообщение # 2
    Подполковник
    Группа: Сама Пантера
    Сообщений: 132
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Стало известно лишь, что все прежние фундаменты церкви уничтожены из-за множества гробниц, установленных под полом здания. Обломки старых стен сохранились лишь у пилонов продольной части здания и у фундаментов триумфальной арки. Ссылаясь на то, что во время восстановительных работ после пожара 1820 года обнаружили замковый камень с высеченным изображением ангела и датой 1330, полагают, что это - дата окончания одного из важнейших этапов создания церкви. Этот год считают годом завершения строительства церкви зального типа. Продольная часть церкви, по-видимому, была короткой и широкой, что указывает на ее принадлежность к вестфальской архитектуре. Подтверждение этому находим в плане собора св. Марии.

    Существуют данные о том, что в числе таллинских горожан были выходцы из Вестфалии. Здание, построенное в XIII веке, сменила трехнефная церковь. Новое строение имело западную башню и хоры. Последние могли иметь сходство с сохранившимися до ваших дней хорами собора св. Марии. Здание, завершенное в первой половине XIV века, оставалось, в общем, без изменений до второго десятилетия XV века. XV век характеризуется активной строительной деятельностью во всем городе. Изменения коснулись и Церкви св. Олая.

    В 1420 году началось возведение необыкновенно торжественных хоров. Работы были завершены в 1425 году, как можно предположить на основании окончания в этом году отделки интерьера. Полигональные трехнефные хоры церкви зального типа как в плане, так и в форме помещения продолжают архитектурные традиции Таллинна XIV века. Новым дополнением к старым формам послужил лишь обход хоров, образованный боковыми нефами. Эта деталь приближает церковь к соборной архитектуре Западной Европы.

    Необыкновенное пространственное впечатление производят хоры - широкое короткое помещение, разделенное четырьмя восьмигранными пилонами, на которые опираются его звездчатые своды. Если стройные восьмигранные пилоны были широко известны в гражданской архитектуре того времени, то звездчатый свод составлял исключение (не считая построенного в то же время зала Олаевской гильдии).

    Важная роль в создании художественного облика хоров отводилась тесаным каменным деталям, простые геометрические формы которых в виде консолей, профилированных подпружных арок и состоящей из двойного торуса нервюры принадлежат Таллиннской школе архитектуры первой половины XV века. Некоторые варианты этих высеченных деталей использовались и в других сооружениях того периода. Среди многочисленных замковых камней свода хоров имеются камни здания церкви, построенной в XIV веке, и не использованные по назначению в начальном решении.

    Самая примечательная тесаная каменная деталь - четырехугольная плита с изображением св. Олая. Известен большой пожар в Таллинне 11 мая 1433 года, от которого пострадала и церковь св. Олая. Восстановление хоров церкви продолжалось несколько лет, и хоры были освещены лишь в 1439 году. От восстановления старой пространственной формы продольной части церкви отказались и ко времени завершения хоров начали реконструкцию продольной части. В ходе реконструкции перестроили старое церковное здание зального типа - заменили его базиликой, уже утратившей в Западной Европе значимость пространственной формы.

    Подготовку к реконструкции начали уже в 1436 году, однако к строительству приступили лишь весной 1438 года. В 1439 году верхнюю часть башни снесли, а в сохранившейся части соорудили новый богато профилированный перспективный портал. Над порталом установили окно высотой 14 метров для освещения основания башни. Во время упомянутых выше археологических исследований не было обнаружено меньших зданий церкви. Это навело на мысль, что ширина продольной части, построенной в XIV веке, сохранена и в XV веке, и боковые нефы существующего здания были продлены в западной части на одну травею. В результате этого колокольня (выступавшая ранее в западной стороне) слилась непосредственно с помещением церкви: внутреннее пространство башни большими арками соединено с центральным и боковыми нефами.

    Старые пилоны продольной части разрушены и установлены фундаменты для новых пилонов (для чего использовались даже могильные плиты XIV века). Новые пилоны - четырехгранные, что характерно для сакральной архитектуры Таллинна. Воздвигли верхние части стен центрального нефа, а в 1446 году вновь перекрыли церковь сводами. Сооружение башни продолжалось до 1449 года, к началу которого был готов лишь шпиль. Сравнительно короткий срок работ говорит не о новом строительстве, а именно о реконструкции здания. Реконструкцией продольной части церкви руководил каменотес Андреас Кулпесу, находившийся на службе города вплоть до кончины в 1446 году.
     
    ПантераДата: Среда, 27.06.2012, 12:26 | Сообщение # 3
    Подполковник
    Группа: Сама Пантера
    Сообщений: 132
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Базиликальная продольная часть, не подчеркнутая готической вертикальностью (высота центрального нефа от пола до вершины свода 31 метр), не столь впечатляюща, как хоры. Резные детали продольной части отличаются тем же стилем исполнения, что и хоры; центральный неф перекрыт звездчатым сводом, а над боковым нефом - типичные для Таллина аскетические безнервюрные своды. Неудачно решено объединение хоров с продольной частью: нарушена целостность пространства интерьера характерная для поздней готики. Использование старых частей здания вносит регулярность в план продольной части - боковые нефы расширяются, а центральный сужается к востоку.

    К XV веку восходит и ризница в северной части хоров. Последнее ценнейшее дополнение к ансамблю церкви св. Олая в первой четверти XVI века и одновременно достойный венец готического стиля в Таллинне - капелла девы Марии с декоративным фасадом и строгой пропорциональностью интерьера. Небольшая капелла (длиной 13 метров, шириной 9,5 метра, высотой - 12 метров) пристроена к южной стене хоров. Фасад капеллы из тесаного камня расчленен просторными окнами, между которыми выделяются стройные трехступенчатые контрфорсы. Каждый контрфорс завершается резной каменной фиалой сложного рисунка. В средней ступени контрфорсов под ажурными каменными балдахинами - ниши для скульптур (скульптуры не сохранились). Стену капеллы завершает фриз из небольших фиал, расположенный под венчающим карнизом. Капеллу завершает восьмигранная башня, типичная для Таллина XV века.

    В стене хоров капеллы расположен кенотаф Ханса Павелса - настоятеля прихода и инициатора создания капеллы. Эта композиция, напоминающая створчатый алтарь, установлена над символической могильной нишей. В нише - изображение скелета с лягушкой и змеей на груди - символ тленности и смерти. Дополняет композицию полуразрушенная надпись на стене ниши: "То, что я отдал, осталось при мне, то, что приобрел, покинуло меня, поэтому никто не должен превозносить себя - человеческая жизнь пролетает, как дым. В память о Хансе Павелсе, в год 1513".

    В центре верхней композиции кенотафа - ниша (в настоящее время пустая), боковые плоскости с обеих сторон заполняют по четыре рельефа, изображающие сцены страстей господних. Верхний ряд барельефа, выполненный польским мастером Клементсом Пале, выделяеляется обобщенностью и статичностью ренессанса. Нижний ряд рельефа высечен рукой вестфальского "мастера Хинрика Брабендера (Бильденснидер) в элегантном и более подвижном позднеготическом стиле.

    В верхнем ряду рельефов изображены следующие сцены (слева): "Явление Христа протоиерею Кайвы"; "Возложение тернового венца"; "Иисус перед Понтием Пилатом"; "Несение креста". В нижнем ряду: "Вход Господен в Иерусалим"; "Тайная вечеря"; "Христос на горе Елеонской"; "Взятие Христа". Кенотаф установлен в 1516 году, сооружение капеллы началось в 1513 году, а с 1514 года им руководил вестфальский мастер Бернт Вольте, который внес в позднеготическую архитектуру Таллинна приемы декоративного оформления фасада, присущие вестфальской сакральной архитектуре. Начатую Бернтом Вольте работу закончил в 1523 году его бывший подмастерье Герт Конинг - один из выдающихся мастеров-архитектов Таллинна первой трети XVI века.

    Декоративная каменная резьба интерьера капеллы весьма скромна. Выделяется лишь скульптурная консоль с изображением бородатого мужчины. Автором консоли считают Клементса Пале. Утрачено первоначальное непосредственное соединение капеллы с южным нефом хоров через арочные проемы.
     
    ПантераДата: Среда, 27.06.2012, 12:26 | Сообщение # 4
    Подполковник
    Группа: Сама Пантера
    Сообщений: 132
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Известно, что церковь св. Олая несколько раз загоралась от молнии. Последний пожар был в 1931 году. Дважды церковь сгорала дотла: во время пожара 1625 и 1820 годов. В ходе реставрации 1829-1840 годов церковь приобрела сегодняшний облик. Более всего обновлен интерьер церкви - воплощение распространенного в XIX веке историзма в архитектуре. К тому же периоду относится и большинство резных оконных рам (первоначальные рамы двух окон хоров капеллы св. Марии сохранились), а также все двери.

    Интересный пример псевдоготического стиля - резные двери главного входа, а особенно - дверь капеллы св. Марии. Как новые оконные рамы, так и алтарь с кафедрой - Работа местного мастера Иоганна Готфрида Экснера (проект Фридриха Людвига фон Майделля). Автор бронзовых рельефов алтаря - известный петербургский скульптор Василий Демут-Малиновский. Роспись главного алтаря принадлежит кисти художника Вильгельма фон Кюгельгена. Роспись алтаря капеллы св. Марии выполнена Карлом Сигизмундом Вальтером. Позднее церкви было преподнесено несколько люстр работы XVII - XVIII веков. Наиболее ценную литейную работу представляют собой три колокола, отлитые в ходе ремонта церкви в городской литейне.

    Вы наверное слышали о легенде про строительство, обычно рассказывают что-то подобное

    Церковь Олевисте, та самая, что некогда была самой высокой... Рассказывают, будто давным-давно задумали городские власти Таллинна построить самую высокую в мире церковь - дабы привлекать путешественников и купцов. Да вот беда - никто за такое дело не брался... И вот пришел наконец человек, и сказал, что он сам построит такую церковь... да вот только денег запросил за нее столько, сколько во всем городе не найти... Увидев вытянувшиеся лица, он сказал, что, впрочем, готов простроить бесплатно, только чтобы церковь в честь него названа была. А имя свое не назвал - извольте угадать... ну, а как не угадаете, ничего не поделаешь, денежки придется выложить. Власти согласились: строительство - дело долгое, что-нибудь да и придумают...

    Однако человек строил быстро и ни с кем не разговаривал... Тогда городские власти наняли шпиона, который смог найти дом таинственного строителя. В окне он увидел женщину, качающую ребенка и поющую: "Спи, малыш, усни. Скоро Олев придет, много золота принесет..." "О! Олев!" - понял шпион и донес информацию до, так сказать, материально заинтересованных лиц.

    Строительство было уже почти закончено... Строитель уже устанавливал крест на шпиле, как вдруг снизу ему кто-то крикнул: "Олев, слышишь, а крест-то у тебя покосился!" От неожиданности Олев, услышав имя свое, упал с самого верха, и насмерть убился. И тут изо рта у него выпрыгнула лягушка, а из лягушки выползла змея, и поняли люди. что без нечистого не обошлось... Однако, церковь все же в честь Олева назвали

    Ещё встречается вариант, что тело, ударившись о землю, сразу окаменело.

    А это, как полагают, место захоронения того самого таинственного строителя:
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: